Чудеса природы.
Летом все вокруг нас цветет, растет, жужжит, летает... Много природных явлений: дождь, град, радуги... Все привлекает внимание и вызывает множество вопросов. Мы решили посвятить всю неделю НАСЕКОМЫМ.
Начали с того, что вспомнили всех уже знакомых нам, как они выглядят, что у них есть. Провели викторину, кто больше вспомнит и назовет насекомых. Победители получили стикеры на шкафчики. Затем прочитали сказку В. Бианки "Приключения муравьишки". Услышали в ней название новых насекомых. Постарались их найти на картинках по описанию. И посмотреть как они выглядят.

На прогулке времени зря не теряли, вышли на "тропу наблюдения". Решили рассмотреть насекомых в их родной среде, как они двигаются, где живут, а может быть даже, что едят.


Математика прошла у нас за решением логических задач, нужно было выложить насекомое из геометрических фигур.

Было трудно, но интересно, ведь каждый сам выбирал фигуры по своему усмотрению.
А затем мы отгадывали загадки и рисовали насекомых фигурами, которые нам были предложены.
Смотреть на насекомых через увеличительное стекло интересно, но все же они очень маленькие. Вот как это сделать с помощью микроскопа и как он увеличивает рассматриваемый объект, мы еще не знали и решили попробовать. Оказывается это так увлекательно! Мы не могли даже представить себе, что лапка пчелы имеет два пальчика и вся покрыта волосками, а носик комара такой большой!!!

Смотреть на насекомых через увеличительное стекло интересно, но все же они очень маленькие. Вот как это сделать с помощью микроскопа и как он увеличивает рассматриваемый объект, мы еще не знали и решили попробовать. Оказывается это так увлекательно! Мы не могли даже представить себе, что лапка пчелы имеет два пальчика и вся покрыта волосками, а носик комара такой большой!!!
А как интересно увеличится крылышко бабочки, если его посмотреть сначала через лупу, а потом через микроскоп? Решили этот вопрос с помощью сравнительного эксперимента.
И сделали вывод, что микроскоп увеличивает объект гораздо больше, чем лупа.
Мир насекомых велик и интересен. Много в нем красивых и много не очень привлекательных, есть среди них полезные и вредные, но мы не должны их уничтожать! Ведь полезные насекомые нужны человечеству, а остальные являются пищей для птиц. Такой вывод мы сделали за эту неделю. А в группу решили сделать инсталляцию "Насекомые". Выбрали, кто и какое насекомое будет делать: лепить или рисовать. Разделились на художественные мастерские и работа закипела.


Получились интересные работы:Рисунки ребят повесили на стену с летними фотографиями, а лепные работы поставили в инсталляцию:
Утро пятницы было посвящено серьезному мероприятию: "Дню памяти и скорби". На линейке ребята читали стихи, пели песни и станцевали танец. Наши девочки Лера и Марьяна тоже читали стихи о войне.
В сказке В. Бианки мы узнали о том, как летают жуки, но сами этого еще никогда не видели. На прогулке решили понаблюдать за Божьей коровкой. Интересно, что под маленькими твердыми крылышками прячутся почти прозрачные большие крылья и насекомое их так интересно складывает и разворачивает для полета без помощи лапок!!! А нам всегда нужны руки)))





















